Уже три недели не подхожу к компьютеру, не захожу в свой кабинет и ничего не пишу. Меньше чем через месяц – свадьба нашей дочери. Событие важное и волнительное. Даже при том, что львиную долю ответственности в современном западном мире берут на себя молодожены, у матери невесты тоже есть свои заботы. Например – найти подходящий наряд, в соответствии с важностью момента (для женщин и так всё понятно, а мужчин не хочу перегружать информацией).
В настоящий момент у меня на выбор шесть платьев. Все при полной парадной готовности висят в шкафу и ждут окончательного вердикта.
Первое я заказала по интернету ещё зимой. Три месяца прошли в предвкушении и ожидании. С замирающим сердцем я следила за передвижением моего платья по миру, живо представляя себя на его месте. Судите сами: Америка, Китай, Гонконг, Япония, Франция и Бельгия. Платье благополучно было доставлено прямо ко мне домой, его размер явно не соответствовал ожидаемому, да и мои вкусы за три месяца ожидания претерпели серьёзные изменения (на понимание мужчин нисколько не претендую).
Следующее платье было куплено в Лондоне. В нем все было приемлемо, но одна подленькая мысль не давала мне покоя: я так живо представляла себе ещё десяток почтенных гостей-англичанок в таком же наряде и тот факт, что его цена была снижена в период распродаж, только усиливал мои опасения.
Родина третьего платья — Голландия. И цвет, и фасон были вполне в моём вкусе, но вот ткань выглядела слишком простой для такого случая. И я затосковала…
До свадьбы оставалось всего ничего, а я, после скрупулёзного изучения спроса и предложения, как минимум 5-ти стран (Америка, Израиль, Англия, Голландия и Бельгия), оставалась совершенно раздетой… (для женщин это элементарно, а мужчин… не надо перегружать неудобоваримой информацией!)
Итак, оставался один, самый отчаянный вариант – шить! Причем шить самой!
*** Небольшое отступление, типа саморекламы: шить я умею! Поскольку я этому никогда не училась, то делаю это с удовольствием и азартом. Все женщины нашего рода умеют и шить, и вязать, и вышивать, и прочие женские мелочи делать. Эти умения не передаются из поколения в поколение – это наш способ проявлять свою уникальность. Разные стили, подходы, методы… Кто-то упрощает, кто-то систематизирует, а лично я всё усложняю, исходя из принципа, что если уж я решилась на такой подвиг, то это не должно пройти незамеченным.
Лет эдак 25 тому назад, уже будучи мамой двоих детей и работая в серьезной компьютерной фирме, я шитьем спасалась от рутины. Первый раз придя на работу, в пошитом собственными руками платье, и получив множество приятных комплиментов, я ощутила прилив сил, существенно скрасивший напряжение на работе. Мне понравилось! После всех домашних дел, по ночам, я создавала всё новые и новые наряды. Утром толпы сотрудников, со всех трёх этажей приходили поглазеть на моё очередное произведение, охали, ахали и моё хорошо разогретое Эго плодотворно трудилось на компьютерном поприще, до самого конца рабочего дня. Процесс настолько затянул меня, что я почти перестала спать, вызвав справедливое недовольство мужа, количество моих нарядов переполнило все шкафы и грозило, как в знаменитой сказке про горшок-самоварку и кашу, выйти за пределы предназначенного для одежды пространства. В течении больше чем двух месяцев я ни разу не пришла на работу в одном и том же наряде. Сил у меня хватало на всё на свете: и на детей, и на дом, и на работу – это был какой-то допинг.
Однажды, придя на работу я случайно услышала разговор двух женщин:
— Видимо денег у нее – куры не клюют.
— Да нет, она говорит, что сама всё это шьет…
— И ты ей веришь? Ты что не видишь качество и пошив? Небось просто этикетки срезает…
Я призадумалась… то, что должно было стать бегством от рутины, само стало рутиной. Моё Эго было ненасытно, но и оно начало сомневаться: «нужно ли всё это?».
С того момента я шью только по большим праздникам и по особым случаям: на свадьбы, на вернисажи. Как сказал мне мой старший сын: обычные люди так не одеваются, но ты художник.
———-
Итак, воленс-ноленс, я отправилась за вдохновением в магазин тканей. Искомое само бросилось мне в глаза и через полчаса, я уже ехала домой с тканью, со всеми полагающимися дополнениями и рассуждала об экономической невыгодности данного предприятия (мужчины тут как раз всё поймут, но лучше оберегать их от этой информации…)
Прошло еще несколько дней, потраченных на поиск вдохновения и куража, после чего я, дрожащими руками, приступила к кройке и шитью. Что-то забылось, что-то помнилось, но дело спорилось и вот, когда пошивочный процесс уже приближался к финишной прямой, я решила докупить материал на шаль. На мою беду, требуемая ткань в магазине закончилась, но появился более интересный образец… Отчаянно борясь с разумными доводами и назойливыми сомнениями, я приобрела ещё один отрез на платье. Желая оправдать свой безумный поступок, я отложила в сторону первое недошитое платье и за два дня сотворила новое произведение. К слову сказать, оно вышло совсем не плохо. И тут меня опять одолели сомнения… Теперь у меня было два платья, в которых мне все подходило и нравилось, но их было ДВА (женщины меня поймут, а мужчинам не стоит заморачиваться!).
Выход был один: заняться поиском шляпки (свадьба в Англии – обязывает) – к какому платью быстрее найду шляпку, то и одену! Шляпку, естественно, едут искать в Лондон, а заодно можно и дочери в приготовлениях помочь (или наоборот: помочь и заодно) …
Шляпка нашлась быстро и подходила она идеально к первому пошитому платью! Вопрос шали опять замаячил перед глазами…
Желая уберечь себя от соблазнов, я уговорила мужа пойти со мной в магазин тканей. Это была роковая ошибка! За исключением тех бессонных ночей 25 лет тому назад, он всегда приветствовал моё умение шить, наивно полагая, что так я экономлю деньги и гордясь моими успехами (или наоборот: гордясь и полагая…)
— Какие красивые ткани! – воскликнул мой муж и приговорил меня купить ещё пару отрезов…
Моё давно дремавшее Эго опять взыграло, и я продолжила… Шью, докупаю материалы и опять шью. Не подхожу к компьютеру, не захожу в кабинет, ничего не пишу, в доме ногу негде поставить: швейная машина, гладильная доска, выкройки, иголки, нитки и отрезы, отрезы, отрезы…… Муж всё чему-то радуется, то ли гордится, то ли полагает…
Я понемногу зверею…
— Ты полагаешь, что всё это будет носиться?
— Я полагаю, что всё это следует шить! – уверенно отвечает мне мой муж.
Бывают такие периоды в совместной жизни…