
Жена — фильм Бьёрн Рунге с блистательной Гленн Клоуз бесспорно заслуживает просмотра. Он намного больше искусно изложенной истории отношений двоих. О нём можно много говорить и спорить. У меня сложился этот диалог, и больше мне добавить нечего.
— Ты старшая… Ты умнее, сильнее и ты способна решить этот конфликт. Он? Посмотри на него. Ты в ответе… за всё, что происходит и произойдёт… У тебя есть талант, сила воли, способность принимать решения, находить выход из сложных ситуаций…
— Но ведь он… Разве мне не положено? Почему только он?
— Ты серьёзно думаешь, что он может самостоятельно принять решение? Создать что-либо стоящее?
— Я любила его, а он всю жизнь… изменял, предавал… Сколько можно терпеть?
— Ровно столько, сколько сама решишь. Он в твоей власти и не делай вид, что ты жертва! Ты знаешь всю правду, как и он, но сила в твоих руках, мыслях, способностях… Встань, отбрось приличия, которые ты сама себе навязала, и скажи всю правду, вслух, не дрогнув. Ну, чего ты ждёшь?
— Я не могу разрушить то, что создавала с таким трудом все эти годы. Это не только моя тайна – это все, кто мне дороги: дети, внуки, да и он… Он не переживёт…
— Да ты любишь его?
— Я никогда этого и не скрывала. Я любила его, хотела иметь семью, детей…простого женского счастья… в этом моя вина? Он предавал меня всегда!
— Кто кого предал? Ты хоть слышишь себя? В этой истории о явном предательстве… кто кого предал?
— Я не понимаю…
— Перестань! Ты творец и никто не мешал тебе в твоих творениях. Ты хотела благополучную семью – ты ее получила. Хотела талантливого, знаменитого мужа — ты его создала. Ты не могла не писать – ты не прекращала писать все эти годы… Он – никто! Его мелкие измены – это импульсивные затяжки воздухом… больше ему нечем дышать. Ты создала его жизнь и надела на него шоры. Он поверил во всё это, но у него не осталось ничего своего… ну кроме того, чем изменяют. Это единственное мужское, что в нем осталось. Не зря, порой это называют мужским достоинством – это когда другого уже не осталось. Никто никого не предавал, по крайней мере в отношениях между двумя. Эта история предательства иного рода. Ну что? Будешь искать виноватого или…
— Я уйду! Я уйду от него. Больше не могу!
— Отлично! Он больше не сможет писать…, впрочем, так бывает… Маститые, заслуженные, почивают на лаврах… А ты?
— Моё останется при мне…
— Значит ты готова идти до конца? Разоблачить, пройти через праздный строй ошарашенных, жаждущих подробностей… Выбить землю из-под ног своих детей? Какого это, понять, что всё и всегда было обманом? Мираж прекрасный и смертельный… Как они будут жить дальше? Думаешь отдадут должное самоотверженности своей матери ранее? Или оценят её принципиальную честность в конце? Для тебя с ним – это итог, конец, а для них – это начало жизни, которое придётся начинать с пропасти, на месте основ, которые должны были быть им твёрдой опорой. Напомнить, что ты создавала все эти годы…
— Исчезни он сейчас, всё стало бы легче…
— Ты, как всегда, права! Ему бы стало легче… Но ты ведь не способна не писать… Любой белый лист станет укором … Помнишь? Моя жена, к счастью, не пишет. Она моя муза, совесть, мой мозг, но…
— Где же выход?
— Там же, где и вход… Сначала ты предала себя, а теперь готова предавать всё, что сама и создала… Ты написала своё лучшее, бессмертное, неразрывное… Историю самого непоправимого предательства. Предательства себя…