Мы не поехали в Париж. Так просто, без всякого сожаления. Заранее заказали билеты на поезд, номер в гостинице, вот только с программой на эти три дня все тянули и тянули… а потом, почти не сговариваясь, решили не ехать…без сожалений, без попыток оправдать свой поступок… Мы остались дома и облегченно вздохнули, как-то сразу…
Париж был отправной точкой того, что мы не сделали, а потом все стало само по себе вымываться из наших планов, уступая место облегченному вздоху и дому, который надежно защищал, кормил, поил и развлекал, по мере нашей находчивости.
Миром заправляла невидимая сила, окрещённая в народе Короной. Она объединила страны и континенты, умудрившись в кратчайшие сроки установить свою власть над всем земным шаром. Сначала ещё казалось, что мы не однородная масса, что между нами есть различия. Некоторые сопротивлялись активно, перекрыв все входы и выходы для её посланцев, некоторые пытались упорно не замечать её присутствия, некоторые пытались воздействовать на неё доводами разума, но в конце, все покорились её правлению и стали тем, чем мы являлись на самом деле от начала всех начал — родом человеческим – легкоранимым и доверчивым. Да и то сказать, по слухам, новая, бесспорная правительница мира — прямой потомок того Змея искусителя, что открыл роду нашему в лице Евы, сладость знания, восстановив тем самым Творца против своих любимых созданий. Грандиозное, судьбоносное неповиновение! Кто-то верит истово, кто-то аллегорически, а от мыслей никуда не убежать… времена навевают…
Мы отказались от походов на выставки, концерты, спортивные и театральные представления, опасаясь людных мест. Кто знает, может эта кара ниспослана нам за нашу приверженность толпе, массе? Чего только не испробовало человечество за свою историю? Религии, государства, партии… Слишком нам удобно в стае… и теплее и смелее, да и власть имущим, управлять нами легче — разделяй и властвуй, кто не с нами тот против нас…
Корона, обвив нас кольцом своих крепких объятий, поставила нас лицом к лицу всего перед одной туманной угрозой, грядущей бедой, возможностью поджидающей за углом опасности. Невидимый враг, безмолвно бросающий свои жертвы к порогам наших домов, ввёл нас в безрассудное бешенство, сменившееся вселенским ступором, тревожным ожиданием и покорностью…
Все вы подсудны, все вы подвержены, никто не защищён… и всплакнули мы о братстве обреченных, и разошлись по своим углам, и дух Короны беспрепятственно витал между нами.
Нам запретили посещать пожилых и престарелых. Для кого-то облегчение, а для других — пытка. Родители, дедушки и бабушки, не говоря уже о прабабушках и прадедушках, остались один на один со своими страхами. И самым опасным для них оказались их дети, их будущее, ими рождённое, взращённое, лелеянное. Исконное: Ради детей! – обернулось против них. Будущее освобождалось от прошлого, сбрасывая его как сносившуюся, ненужную кожу. Разве не мы говорили, что резко увеличившаяся продолжительность жизни угроза нашим пенсионным фондам? Что молодые откладывают деньги на пенсии, а старики их используют сейчас, и на старость ныне молодых просто не хватит средств.
Деньги стремительно обесценивались. Сначала это пугало, но постепенно и их реальная стоимость стала очевидной. Ни масок, ни дезинфицирующих средств, исчезнувших в неизвестном направлении на них было не купить, а о здоровье даже и говорить не приходилось — болезнь не очень-то вникала в финансовое положение своих жертв.
Одна за другой закрывались страны, отменялись полеты, останавливались поезда, перекрывались дороги… Европейский союз оказался в этой ситуации тем, чем он и был все эти годы — красивым символом, идеей, лишенной реальной силы и влияния.
Невиданная до ныне сила витала над миром и не было от неё укрытия во вне, и загнала она всех по домам, с тем, что создали они в своей жизни, каждый со своим: для кого-то с самым дорогим, для кого-то с самым ненавистным, а порой и со случайным, необъяснимым… Каждой твари в уникальном, самобытном варианте – Ноев ковчег в современном мире, где мало кто пашет и взращивает свою скотину. И отправилось человечество, каждый на своём плавучем средстве, кто на лайнере, кто на прогулочном корабле, кто на утлой лодочке, а кто и на плоту… каждый со своим скарбом, со своим миром… в самое опасное и неизбежное путешествие на свете – в глубь своей Души… и было это благо, но многие остались позади…