139. Истории моего Сада — «Делай что должен и свершится, чему суждено.» — 12

139
— Ну что, не узнаёшь?
— А должна?
— Мне казалось, что да!

— Обычно, когда заходят непрошенными на чужую территорию, хотя бы здороваются и представляются. Так – простое приличие…

— Я не думаю, что это чужая территория, да и представлять себя, мне кажется излишним. Ну что, всё ещё не узнаёшь?

— Послушайте, хватит играть в эти более чем странные игры и, пожалуйста, перестаньте смотреть на меня этим насмешливо-презрительным взглядом, как будто я полное ничтожество. В конце концов, это мой сад, и Вы в нём, если мне не изменяет память, незваный гость.

— Тебе не нравиться мой взгляд? Я просто в восторге от тебя!!! Сейчас умру от хохота, но боюсь, что тогда меня обвинят в непочтении к авторитетам. Это твой взгляд… Не скрою, он порой выводит людей из себя. Не нравиться? Вот сама и убирай.

— Во-первых, я не помню, чтобы мы переходили на Ты, а во-вторых…

— Это уже перебор! С каких это пор мы на Вы? Я понимаю самоуважение, но немного скромности не помешает…

— Вы перебили меня на полу фразе.

— Мне не нужно дослушивать тебя до конца, я более чем в курсе, что ты хочешь сказать. Может хватит разыгрывать этот спектакль?

— Послушайте, сейчас раннее утро. Это время суток несколько сумбурно для меня. Я подошла к окну, чтобы впустить немного свежего воздуха в спальню и собиралась вернуться досматривать сладкие утренние сны. Тут я заметила Вас, как я уже сказала, незваного гостя, и спустилась вниз прояснить обстановку. Я категорически не понимаю, как Вы сюда попали и чем обосновано ваше вызывающее поведение.

— Боюсь, что помочь ничем не могу. Захочешь – сама ответишь на все вопросы, а не захочешь – значит ещё не время. Мне уходить некуда… Это моё место, и ты имеешь к этому самое прямое отношение. Давай всё-таки на Ты?

— Ладно, на Ты так на Ты… Я понимаю, что выгнать тебя у меня не получится, так что пойду приведу себя в порядок, а ты пока осваивайся. Хочешь познакомься с обитателями моего сада, вон там, в глубине.

— Ещё чего! Я не люблю толпу… мы не любим толпу… нам сподручнее наблюдать со стороны… внутри нам всегда неуютно и одиноко.

— Чудеса, да и только! Я перехожу, заметь, по твоей просьбе, на Ты, а ты начинаешь себя величать на Вы… Опять в загадки играешь?

— Ну что ты? Смею ли я? Мы ведь это не любим! Уговор, у нас, дороже денег! Вы, как известно, — это или уважительное отношение, или обращение к множеству, больше, чем к одному, поясняю, для несообразительных…

— Для меня?

— Конечно, нет! Для возможных свидетелей нашего разговора.

— А такое возможно? Я про свидетелей? Это розыгрыш? Скрытая камера? Где?

— Камера всегда при нас… Всё фиксируем, замечаем, помним… Жизнь замечательна и удивительна – главное замечать и удивляться!

— Одно из моих любимых выражений! Как ты знал?

— Не велика тайна! Мы ещё и не такое знаем! Как мы говорим? «Нет батюшка, если душа не лежит, то и не встанет!». Это наше любимое! Правда ведь?

— Кто ты? Пересмешник? Насмешник? Ты мне категорически нравишься, хотя и бесишь по-черному. Я знаю тебя, но не могу вспомнить откуда… Могу вполне продолжить твою часть диалога…

— Нет… оставь мне мою часть. Так интереснее! Кстати, чувствуешь, как потеплело? День уже в самом разгаре. Ты хотела привести себя в порядок? Не отказывай себе в этом – я не убегу. Встретимся на этом же месте.

***
Сама не знаю почему, безропотно повинуясь этому странному посетителю, я отправляюсь в дом, поднимаюсь на второй этаж и иду «приводить себя в порядок». Потоки воды из душа смывают последние следы, прерванного таким непривычным образом сна, мысли постепенно возвращаются на круги свои, появляются идеи, планы на ближайший день. Перед зеркалом возвращаю лицу привычный вид, безжалостно смятый ночью и вдруг вздрагиваю под чьим-то пристальным взглядом. – Опять не узнала? Всё бежишь, бежишь… — подставляю под кран две сложенные ладони, погружаю лицо в воду, пытаясь изо всех сил игнорировать присутствие этого навязчивого зеркала во всю стену. – Ну и куда ты думаешь сбежать? – Интенсивно, особенно тщательно чищу зубы, привычными движениями накладываю крем на лицо, шею, глаза… Противный взгляд … До боли знакомый, насмешливый и, главное, несмываемый… — Не делай вид, что не понимаешь. Это тобой выбранные и дорога, и конечная цель. Зачем притворяться, что ты не имела понятия куда это тебя приведёт. Ты знала, что на этот раз тебе не проскочить. Ты сама делала всё, для того, чтобы у тебя не оставалось выхода. Что теперь? Душа в пятки ушла? – Презрительно-насмешливый, ещё мгновение и станет испепеляющим. Глаза в глаза…

«Я знаю место, где в заветный час,
Как только ночь дойдет до середины, —
Все зеркала направлены на нас,
Запечатляя скрытые глубины» *

Ночью всё можно свалить на кошмар, но как укрыться от этого с утра пораньше?

Внизу, в моём Саду, возделываемым с такой любовью, меня поджидает Некто, смотрящий на меня моим же взглядом. Из зеркала, в коем ежедневно отражается мой облик на меня смотрит тот же беспощадный взор. Даже используя бездушную, рационально-холодную математику, мы имеем тут несомненное равенство. «Все зеркала направлены на нас»… — вот тебе и ответ на «Мы» незнакомого пришельца… От себя далеко не убежишь, какие ипостаси не принимай…

***

— Ну вот, так намного лучше! – восклицает новый обитатель моего сада – Последние следы сна смыты, сознание сочится из широко распахнутых глаз и есть надежда, что ты не сбежишь, неуклюже, но привычно спотыкаясь о знакомые колдобины.

На нем старые драные джинсы клёш, длинная туника-безрукавка, голова повязана какой-то нелепой многоцветной лентой, а через плечо перекинута небольшая сумка, в которой беспрепятственно гуляет ветер – решето… просеивать удобно, а удержать – невозможно. И ещё эта поза – одна нога выставлена вперед, а вторая, опорная, сзади – то ли обороняется, то ли наступает.

— Пришёл по мою душу? – смиренно спрашиваю я.

— Да нет. Пришёл помочь. Подтолкнуть… совсем немного… Видишь то спиленное дерево? Оно было больным, опасным для жизни всех обитателей твоего удивительного сада -Дамоклов меч. Упади это дерево, и все твои старания пошли бы насмарку…  Ты правильно поступила, согласившись убрать его… Жалко, что оставила корни и теперь они, скрытые под землёй, могут творить любые бесчинства в глубине. Каждый раз подходя к этому месту ты или спотыкаешься о нелепо торчащий пень или вынуждена тратить бесценное время, обходя его стороной. Но ты всегда помнишь, что оно там… В твоём подсознании оно сидит, как заноза. Ты все больше и больше удаляешься от него на безопасное расстояние, так чтобы даже память о нём не омрачала тебя. Ты не замечаешь, как сужается доступная тебе территория, понемногу, исподволь, с глаз долой из сердца вон, и вот уже спиленное дерево правит бал в твоём саду, подчиняя себе и щедро одаривая виной…

— Красиво говоришь, — грустно усмехаюсь я – Поверь, эти мысли посещают меня уже не один год, ещё до сада. Но ты прав, сад возник не случайно… Я с самого начала знала, куда хочу прийти и что хочу изменить по дороге…

— Так почему же ты медлишь?

— Боюсь… не за себя. Как и тогда, я боюсь за обитателей своего Королевства, боюсь причинить им боль, несправедливо обвинить, оказаться неблагодарной… Порой легче стать себе на горло, чем тронуть святых коров… Тебе ли не знать…

— Когда корни старого дерева завладеют всем садом, начнут задыхаться те, кого создала и выпестовала ты. Они могут обвинить тебя в том, в чём ты боишься упрекнуть создателей Королевства. Другие времена – другие нравы… Не страшишься, что они будут не столь бережливы к тебе, когда ты позволишь старым подземным корням завладеть их территорией. Так уж благородно отнимать право на будущее, заботясь о спокойствии прошлого? Что ты ненавидишь больше всего на свете?

— Ложь.

— Ты даже секунды не задержалась с ответом… Во лжи нет спасения! Это всё отговорки… Ложь во спасение – это чья-то трусость. Вторым в списке была бы трусость, я прав? Ложь и трусость – вызывают в тебе бунт, протест. Они выбивают землю из-под ног…

— Есть в этом что-то… В моём Королевстве была любовь, доверие, счастье, а землю, сколько не напрягаю память, землю не чувствую и не помню. А сейчас посмотри! Сколько земли… Всё на ней взращено…

— «Ведь любовь – великая боязнь…» ** Может всё дело в ней? В великой боязни? В любви?

— Боязнь – это не трусость. Боязнь сделать неверный шаг – это не отказ от ходьбы. Если ты способен увидеть все опасности, подводные рифы, осознать последствия и принять их неизбежность… Если без этого шага перед тобой вечная стена, или ещё страшнее, зеркало… Если в основе всего этого… любовь…

— Позволь дать совет?

— Буду признательна…

— «Делай что должен и свершится, чему суждено.» ***

__________________

* Юнна Мориц. Ночь поэзии
** Андрей Вознесенский. Аве Оза
*** Марк Аврелий

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ